Четвертая часть интервью с Борисом Култашевым - о том, как он ушёл от Василия Шаталова, у которого работал телохранителем, и познакомился с Дмитрием Малышевым, лидером банды.
- Не знаю, правда это или нет, твоё мнение хочу услышать, что, когда закрыли Васю [Шаталова], он вас сразу сдал?
- Я не читал его показаний, но следователь Корепанова Галина, она сказала, что Вася рассказал всё, что было. И, соответственно, мы дали показания, что произошло на самом деле, что Вася толкнул его и что он разбил голову. Все эти показания есть, правда, уже столько лет прошло. Что там Вася от него требовал? Ну, не суть важно. Поэтому через трое суток нас выпускают.
- После этого вы с Васей расстались?
- Да, потому что мне тесть сказал: «Всё, увольняйся». И я ушёл.
- Он сам тебе сказал?
- Да, тесть мне сказал.
- Перевощиков? А почему?
- «Я, – говорит, – его посажу».
- Кого?
- Васю. Я написал заявление, говорю: «Вася, я ухожу». Вася на меня, короче, попёр бочку: «Да я тебе устрою такое, что… Никто тебя на работу не возьмет».
- То есть он не хотел тебя отпускать?
- Не хотел. А потом выяснилось, что он тоже также положил денег и сказал: «Борю надо завалить».
- Он тебя заказывал, да?
- Получается, что так. Я непосредственно разговаривал с этим человеком, которому Вася предложил, который остался вместо меня, мою должность занял там, сказал: «Надо Борю завалить».
А тот ответил: «Я, говорит, лично не буду этого делать и тебе не советую, это плохо закончится». У меня к этому человеку нет претензий.
Не знаю, может быть, он передо мной хотел прогнуться, хотя нет оснований, у нас не настолько какие-то близкие отношения были, чтобы так… Что он мог с этого поиметь, я не знаю. Вот то, что я от него услышал…
Потом Вася там начал: «…Отдай от машины ключи, я тебе машину не дам». Я говорю: «Попробуй, отбери». И всё. Я с ним больше с тех пор, вот как разговаривали, больше не видел, не встречался, не разговаривал никогда.
- То есть какой период времени ты у него работал?
- Год отработал. С 92-го по 93-й. В мае я ушёл, как отсидели, вышли после трёх суток и сразу я ушел.
- Он расписку порвал?
- Я не видел.
- То есть ведь разговор был вначале о двух месяцах, я так понимаю?
- Да.
- Ну, и дальше, после 93-го ты, получается, сходишься с Малышевым?
- Случайно пересеклись. Где же мы с ним пересеклись? Меня куда пригласили? Нет, после этого я ушёл, меня пригласили начальником службы безопасности в одну фирму.
Я там проработал месяца три или четыре. В центре. Компания была, ну, там у них магазины свои. Оттуда тоже уволился. Я попросил поднять заработную плату для охраны, они отказались это делать, ну, и тоже ушёл оттуда. Потом работал уже в агрофирме «Инвис», тоже уже её не стало. Тоже они занимались продажей.
- Ну, а с Малышевым ты как сошёлся?
- То ли в каком-то автосервисе, я подъехал, что-то надо было с машиной сделать. И как-то случайно мы с ним пересеклись. Вот надо же было так случиться? Вот я сейчас вспоминаю, где-то на Кирова, что ли? Вот смутно помню.
- Ну, это неважно. То есть вы познакомились в автосервисе?
- Да, чисто случайно. Он подъехал туда на своей «Мазде», что-то надо было ему сделать, ну, и я. Так и познакомились.
- Ну, а как сошлись?
- Сейчас пытаюсь вот вспомнить, что, как, почему так получилось, что мы сошлись. Вот реально копаюсь в памяти, просто настолько расплывчато.
- Нет, а у вас какие-то совместные дела были?
- Нет, не было. Вообще не были знакомы.
- То есть ты сам по себе, они сами по себе, так получается?
- Да, конечно. У них была там стоянка на Удмуртской. И у него несколько ребят сторожами там работали. Четыре или пять человек. Может, те, которые, когда-то работали в «Трансферо», которые перешли к нему. Тоже там, Вася рассказал, что тот его кинул потом на деньги, и он ушёл. Начал рассказывать, что там есть возможность забрать эту фирму, Невидицин дал добро, что, если вы заберёте, если его уберёте, фирма ваша.
- То есть Невидицин дал добро на физическое устранение Костина?
- Да. Вот так вот. Такая ситуация. Потому что Костин, когда ему сказали отстёгивать деньги, сказал: «Да идите вы в жопу». Он сказал, по-моему, то ли Невидицину, то ли Касиму непосредственно, то ли их людям, я в подробности не вникал, что под ним весь ОМОН, так что, если захочет, ему стоит щёлкнуть пальцем, весь ОМОН будет у него стоять, прикрывать будет его.
- Он, действительно, близок был с ОМОНом? Я про Костина.
- Понятия не имею. Я никогда Костина даже в глаза не видел. Я просто участвовал, когда уже поехали его убирать, мы в машине были.
Продолжение следует...