Приоритетным направлением в государственной политике России последние несколько лет является развитие и становление молодежной политики, начиная с тщательной проработки законодательной базы. В первую очередь, это касается инициативной, талантливой и перспективной молодежи, чьи идеи не должны оставаться на уровне мыслей и фантазий, а должны найти воплощение в прибыльных бизнес-проектах и инновационных технологиях. Только взаимодействуя со всеми институтами гражданского общества можно получить достойный результат в воспитании и образовании молодежи с целью ее дальнейшей эффективной самореализации. Касается это непосредственно и организации взаимодействия на местах учебы и работы.
На предприятии молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики в целом. Работа с молодежью проводится по всем направлениям, в том числе и в вопросах трудоустройства, адаптации и мотивации, предоставления социальных гарантий и участия в общественной и профессиональной деятельности, расширение возможностей в выборе дальнейшего профессионального пути и содействия культурного, духовного и физического развития.
Основная цель – переход молодого актива предприятия из пассивной позиции наблюдателя в активную позицию участника событий. Вовлеченность молодых специалистов способствует реализации тех мероприятий и подаче предложений по улучшению процессов и технологий, которые необходимы именно им, кроме того параллельно идет выстраивание коммуникации с другими возрастными категориями коллектива. Для этого разработана и успешно реализуется уже на многих крупных предприятиях программа подачи кайдзен-предложений от всех желающих сотрудников. Лучшие из предложений, доказавшие свою эффективность, внедряются в масштабах всего производства. Таким образом, молодые специалисты могут проявить себя, поделиться опытом с коллегами и на практике применить полученные навыки и знания. Рабочей средой для обмена лучшими практиками становится общее информационное пространство, доступное всем работникам.
Важным аспектом является также адаптация молодежи в первые годы работы на предприятии – время, когда в значительной степени формируются позиции специалиста в профессиональной и социальной среде. Молодые специалисты имеют возможность получить первоначальные навыки у наставников, пройти обучение и в дальнейшем повышать квалификацию через действующую систему обучения. Открывающиеся внутренние вакансии предоставляют возможность карьерного роста, а также горизонтального перемещения специалистов между подразделениями и отделами.
Значимую роль в развитии молодежной политики на предприятии играет существующая молодежная организация, целью которой является объединение работающих молодых специалистов, проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий, повышение творческой активности, привлечение к здоровому образу жизни. Для вовлечения молодежи в спорт ежегодно проводятся спортивные мероприятия, как внутреннего, так и городского масштаба, где каждый может проявить себя в личном зачете или вступить в команду предприятия.
Внимание также уделяется подрастающему поколению – детям сотрудников предприятий. Традиционными стали праздники, приуроченные к Дню знаний – 1 сентября, и поздравление отличников по окончанию учебного года, организация летнего отдыха в лагерях и санаториях.
Корпоративная молодежная политика на крупном предприятии должна реализовываться в рамках единой стратегии, способствовать, в первую очередь, созданию комфортных условий труда для молодых, осваивающихся специалистов, вносить вклад в повышение эффективности их труда, давать возможность самореализации, воплощения творческих и профессиональных способностей и ресурсов. Таким образом формируется надежный резерв кадров, что, несомненно, повышает стабильность и конкурентоспособность самого предприятия.
С.Василькова
Фото:gubdaily.ru