С начала года в Управление ЖКХ Администрации города поступило 365 обращений жителей многоквартирных домов Ижевска по вопросам проверки обоснованности сумм корректировки платы за отопление за 2015-2016 годы, сообщает пресс-служба городской администрации.
В 64 многоквартирных домах уже выявлены признаки нарушения законодательства. В ряде случаев корректировка учитывает некачественное предоставление услуг отопления, что противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг, по которым за каждый час превышения допустимой возможности отсутствия отопления размер платы снижается на 0,15%. Это снижение не должно учитываться при перерасчете корректировки платы за отопление.
Также корректировка осуществляется при отсутствии показаний с общедомового узла учета тепловой энергии - при этом ОАО "Энергосбыт Плюс" использует норматив с повышающим коэффициентом, что противоречит рекомендациям Минэнерго УР.
Проверки установили и отсутствие перераспределения платы на нежилые помещения и другие нарушения. С каждым случаем разбираются муниципальные жилищные инспекторы. По фактам нарушений в адрес ресурсоснабжающей организации направлены предписания об их устранении. Если нарушения не будут устранены, специалисты Управления ЖКХ готовы обратиться в суд.
Куда обращаться, если возникают вопросы о корректировке размера платы за коммунальные услуги?
Для начала необходимо направить письменный запрос исполнителю коммунальных услуг, указанному в платежном документе (это могут быть ПАО "Т Плюс", ОАО "Энергосбыт Плюс", управляющие организации, ТСЖ, ТСН и ЖСК).
При нерассмотрении или неудовлетворении обращения гражданин может обратиться в Управление ЖКХ Администрации города, районную прокуратуру или суд.