На рынке онлайн-рекламы разворачиваются настоящие бои между рекламщиками и блокираторами рекламы.
Количество пользователей Сети, предпочитающих скрывать нежелательную рекламу с помощью приложений типа AdBlock, за последний год выросло более чем на 70%.
По мнению главы европейского рекламного отдела Microsoft Энди Харта, это стало прямым следствием навязчивого использования рекламы, в частности, всплывающих окон. Безусловно, многих это раздражает. Если спрос на блокираторы рекламы будет продолжать расти, многие сайты окажутся на грани ввымирания.
Компании, чей доход напрямую зависит от рекламы в интернете, развернули борьбу с блокировщиками. Такие крупные игроки, как Amazon, Google и Microsoft, попросту заплатили разработчикам AdBlock Plus, чтобы приложение не блокировало рекламу на их сайтах. Часть фирм поступило более радикально. Например, британские телекомпании ITV и Channel 4 установили на своих сайтах такие программы, что при установленном антирекламном приложении пользователи теряют возможность просмотра видео.
Многие фирмы ищут выход в разработке программного обеспечения, позволяющего обойти блок.
Разработчики блокираторов рекламы не остаются в стороне и постоянно совершенствуют свои алгоритмы. По мнению экспертов, такая борьба может привести к существенным изменениям на рынке онлайн-рекламы.